Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry
me

Про фотографию, храние, обработку и прочее...

Если это так интересно, каким был кадр из предыдущего поста до "обработки", как я его снял, куда сохранил, что я с ним сделал потом, как перевернул, каким соусом полил и как подал, то все это есть ниже. И, конечно же, бонус, большой размер для рабочего стола. Welcome!



1. История:
Когда проходит Домбайский сноубордический лагерь, на него приезжает очень много хороших райдеров. Со многими из них всегда интересно работать и не хочется ограничиваться только "парковыми" фотографиями. В апреле на Домбае уже жарко и трудно застать свежий снег. Съемки в бэккантри (кикеры на целлиных полях или других склонах) очень опасны. Либо там уже все растаяло и под тонким слоем снега земля и камни, либо снега много и он очень не стабилен. Весь пласт в любой момент может оторваться от нагретой земли и пойти по прямо по склону вниз. Такого типа лавины легко сносят на своем пути целые леса, оставляю просеку из непроходимого бурелома...
По-этому вариантов не много... Многие это называют: "мы поехали искать замуты": небольшие камни, заброшенные дома, заборы или интересный рельеф недалеко от трассы, либо сама трасса. Снег на ней вечером превращается в мокрую кашу и любимое занятие каждого райдера на обратном пути делать "слэши" (от слова slash- срезать, уменьшать). Ну вот, мы решили снимать такие замуты, чтобы потом сделать легкий материал о фановом катании. Кстати, этот материал вышел в последнем номере 4Snowmag.

Сделать такой кадр очень просто. Нужен широкоугольный объектив, хотя нечто похожее можно снять на что угодно, не важно. Главное, что не надо никуда лезть и, главное, райдер уж точно никак себя не травмирует да и сделает такое кто угодно, хоть как-то умеющий кататься на доске... Главное, о чем стоит помнить, что надо встать так, чтобы снег не полетел в камеру. Во-первых не выйдет сам кадр, а во-вторых намочите камеру.
Вот снимок без обработки и его exif:




2. exif:
райдер: Стёпа Артемьев
место: Домбай, Кавказ
дата: 05.04.10
время: 17.04 (как раз вторая половина дня, почти вечер, снег расстаял)
камера: Canon 5D Mark II
объектив: Canon EF 16-35 2.8L II USM
режим: приоритет диафрагмы
экспокоррекция: -1/3
выдержка: 1/3200
диафрагма: 2.8
ISO: 50

3. Хранение
Каждый вечер, после съемки, я переписываю все кадры на внешний жесткий диск (если он со мной в поездке, если нет, то на внутренний) Western Digital My book 1tb. Дешевый и надежный, как показала практика, внешний жесткий диск. Питается от розетки- это его единственный минус.
Храню я файлы таким образом: в папке !!!photo создаю папку с наванием съемки или поездки, например, !dombay10. Восклицательные знаки использую, если это важная съемка, к которой я буду обращаться не раз и она тогда находится в начале списка.
В папке !dombay10 создаю папку orig, где хранятся raw-файлы. Снимаю я в 90% только в Raw или sRaw(уменьший raw-файл на Canon 5d Mk II). Зачем? Это во много раз удобней и дает возможности пост-обработки файлов. Если это поездка долгая, то обычно я делаю отдельные папки с оригиналами на каждый день: orig1, orig2, orig3 итп...

4. Пост-обработка
Далее, когда все переписалось, все raw-файлы я открываю в чудо-программе lightroom, сейчас у меня третья версия. Программа настроена таким образом, что она не переносит исходники в свою директорию, а лишь создает библиотеку превьюшек и алгоритмов обработки каждого файла. В лайтруме происходит основная часть работы над изображениями: прежде всего это отбор хороших снимков и маркировка их по средством флажков, далее правки в: экпозиции, котрасте, насыщенности цветов или отдельных оттенков, резкости и пр.
После всего, фотографии выводятся из raw в две папки: good и small.
Первые имеют имя типа: photo-K_Umrikhin-IMG_0001 и в большом разрешении, а вторые small_photo-K_Umrikhin-IMG_0001 и, соответственно, 800-900 пикселей по длинной стороне. Иногда я вставлял название съемки, но потом понял, что это лишнее, а вот фамилия- это не славы ради, это отличный способ определить кем снят кадр и найти автора. Это очень важно, потому что многие издания просто не ставят снимок, не зная имени фотографа- ин не нужны потом проблемы с авторскими правами,а следить за распространением своего снимка на просторах интернета очень трудно.
Ну вот, теперь есть два кадра: превью и хайрез. Далее стоит только разослать превью, завести хайрезы по надобности заказчику и перейти к другим делам. И лишь изредка, открыть файл в фотошопе и посидеть с ним ещё чуть-чуть, когда нужна ручная ретушь кадра, например, убрать пыль на матрице или лишний провод... или райдера передвинуть высоко в небо))) (шутка)
Съемок становиться больше, у меня уже заканчивается второй жесткий диск на террабайт, но raw-файлы я удаляю только с ненужных в будущем съемок: премьер фильмов, вечеринок итп.
Надеюсь эта информация кому-нибудь помогла!)

А вот и бонус, кадр на рабочий стол: 1600 пикселей по длинной стороне.




 

  • 1
watching_sunset September 28th, 2010
стащила.. будет теперь на рабочем столе))

umra September 28th, 2010
на здоровье)

watching_sunset September 28th, 2010
ням ням.. спасибки))

parakiter September 28th, 2010
спасибо:)

cvj September 28th, 2010
"Программа настроена таким образом, что она не переносит исходники в свою директорию, а лишь создает библиотеку превьюшек и алгоритмов обработки каждого файла."
Как так настроить ?
Спасибо!

umra September 28th, 2010
просто поставить галочку, что не надо переносить исходник, когда переносишь в неё равы... или в настройках file handing

edw_art September 28th, 2010
мега удобная фича, давно искал как это сделать, спасибо. ))

xoma September 28th, 2010
а в самом лайтруме, чего покрутил?

umra September 28th, 2010
ну уж) я не помню) по фотографии можно сказать, что это явно была резкость, контраст и работа с синими оттенками и немного желтого тона на снег, видимо... или это мог быть баланс белого, потому что свет уже желтоватый, закатный)

naimers September 28th, 2010
фото высшее
но мне не нравится желтоватый снег и слишком чёрные элементы. рисунка доски например вообще не видно.
детальность теряется.
levels в ps очень хорошо помогает детальность как раз таки подчеркнуть и сделать выразительнее

umra September 28th, 2010
c контрастом перебрал-да ) переделывать просто уже не буду)
а что касается levels, то лучше использовать curves

naimers September 28th, 2010
ну это само собой;)
Их техдизайне сейчас любят. В рекламном промо.

raubritter88 September 28th, 2010
спасибо)

mcsdwarken September 28th, 2010
мне кажется, или это прекраснейший пресет Direct Positive ?

umra September 28th, 2010
кажется) я редко использую пресеты)

yurezzz September 28th, 2010
интересно про хранение почитать было, повешу в медиа новости)

(Deleted comment)
yashura September 29th, 2010
спасибо.
текст полезный :)

uptimistka September 29th, 2010
мегаполезный пост!!! очень интересно
и все же я не поняла, как делать так, чтобы снег в каемру не попал - ты садишься? ложишься? кадр как будто снизу снят...
и еще есть у тебя какие-то полюбившиеся "фишки" в лайтруме??

umra September 29th, 2010
фишек особых нет) иногда люблю крутить тонирование, ну это как и все)
на счет снега- я встаю туда, куда он не летит)

deniapple September 29th, 2010
Отлично,спасибо!

g_o_s_t September 30th, 2010
нконец-то последний номер фосноумага!

junglist_man October 1st, 2010
поставил в ожидании зимы...) круть!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account