Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry
me

Best of Russia 2014: I'm possible

   Я обещал рассказать, какой же снимок прошел в финал фотоконкурсе Best of Russia 2014. Вот этот кадр с церемонии закрытия Паралимпийских игр в Сочи вошел в число победителей в номинации "Люди. События. Жизнь"
Всех победителей можно посмотреть здесь.

small_photo-K_UmrikhinDSC03466 copy
выдержка: 6 секунд,     диафрагма: 14,      ISO:50

   Чтобы сделать этот кадр мне пришлось залезть почти под самую крышу стадиона Фишт, где проходила церемония. У меня были многие аккредитации и разрешения, но там находиться было нельзя- это была крыша площадки для осветителей. Я залез туда по конструкциям ещё до начала действа, заранее запасся парой шоколадных батончиков и водой и стал ждать. У меня с собой было три камеры: на одной был накручен телевик 300мм 2.8, который  иногда менял на 70-200мм 2.8, на второй стоял широкоугольный объектив 17-35 с возможностью замены на 24-70мм и 16мм фишай. Третью, маленькую камеру, я запланировал как раз для подобных кадров- общих снимков с долгой выдержкой. Но как быть, если вход со штативами был запрешен? Я взял с собой горилла-под- маленький трансформируемый штатив.
На вопрос охраны:
-что это такое?
-это крепление для камеры - ответил я
-штатив?
-нет, это просто крепеж
-тогда проходи
Таким образом у меня появилась возможность закрепить небольшую камеру где угодно и, запланированно, использовать долгую выдержку. Я сначала хотел убрать её куда-нибудь ещё дальше и запускать через синхронизатор, но они были строго запрещены. Единственный вариант был- это поставить таймер и снимать ежесекундно. Так делал мой коллега, итальянская фотограф Лука Парисcе с которым мы снимали обе церемонии закрытий. Он крепил камеру вообще не потолке. Знали бы вы, сколько нужно на это разрешений и договоренностей. Кроме Луки, я позвал снимать с нами моего друга, Данилу Колодина на Паралимпийские игры. Вот мы втроем и снимали все репетиции, подготовку и сам ивент для международной компании, которая организовывала все церемонии.
Я скажу, что это был один из самых интересных, сложных, эпичных проектов, в которых я когда-либо участвовал.
Вот небольшое видео, которое я нашел в сети о людях, чей результат работы видел весь мир:

Trailer Sochi Behind the Ceremonies from MUECA films on Vimeo.


Это большая честь и гордость для меня- фотографировать такое событие не просто для статьи или журнала, а как отчет о той работе, которая была проделана. Работа была практически 24/7 на протяжении нескольких дней до и в само событие. Напряжение, нервы, проблемы и поиск их решений- все было. Один раз меня даже пытался прогнать Константин Эрнст, подумав, что я тайком залез на стадион во время репетиции и снимал все ещё до начала шоу. Много было интересных моментов...
Самое интересное: знаете как я во все это попал? Во время празднования нового года на Розе Хутор в прошлом году мы долго искали место, где, собственно, будем отмечать. На курорте все было занято и арендовано, цены были очень большие и мы все договорились на счет паба О'Хара, который находится в 300м от подъемника. Он тогда ещё не открылся, но пропустить новогоднюю ночь для хозяев значило не заработать денег и мы договорились о том, что заполним весь бар только друзьями и сделаем праздник. Уже в разгар вечеринки как-то я зацепился языком с иностранцем, который заранее приехал в Сочи для подготовки к Олимпиаде. Мы добавили друг-друга в фб и вроде даже больше не общались. Спустя пару месяцев у меня зазвонил телефон и кто-то на ломанном, жутком русском, больше похожем на разговор таджика, зовет меня снимать в Сочи. Я подумал, что это какой-то развод, честно говоря и попросил написать мне на почту. Уже потом до меня дошло. Оказалось, что компания- организатор, приехав в Сочи, договорилась лишь с одним фотографом, но после церемонии открытия Олимпиады они поняли, что один не справится и стали искать ещё. Долго искали фотографа в России и найти не могли, тогда тот самый человек из О'Хара вспомнил, что выпивал со мной на новый год и предложил меня. Основной фотограф, итальянец Лука Париссе в основном снимает альпинизм и горные велосипеды. Когда он увидел, что я тоже работаю в направлении action-sports он без раздумий посоветовал меня - так он сказал. "Если ты снимаешь сноуборд, скейтборд, вело спорт или другие эстремальные виды спорта- ты обязан постоянно двигаться, искать, идти, находить. Такие люди точно справятся со съемкой события. Основная проблема фотографов, кто работает на подобных ивентах- они находят точку и остаются там на протяжении всего события. Получаются однообразные кадры". Так я там и оказался.
   Что же про "снимок-победитель"? То мне пришлось изрядно побегать в предыдущие дни, чтобы снять шоу во время репетиции с других ракурсов, а уж во время самого праздника я договорился с Лукой, что уйду "под крышу" и буду там снимать событие на несколько камер. Пока делал кадры на обычные камеры, в самые интересные моменты просто нажимал кнопку на маленькой камере с долгой выдержкой. Таким образом, я успел запечатлить салют, под который чуть не попал днями ранее, снимая все во время генеральной репетиции прямо от кромки поля.

   Уже второй год подряд мне удается выиграть в одном из самых крупных фотоконкурсов нашей страны. Нельзя сказать, что это полностью профессиональный конкурс, там участвуют все желающие, но все равно это хорошая для меня победа. Так я её оцениваю. В этом году я столкнулся с тем, что все мои лучшие кадры (на мой взгляд) были сняты за пределами Родины, а значит не удовлетворяли условиям конкурса. Тем не менее, я нашел несколько снимков, которые могли бы понравится жюри. Это, кстати, отдельная тема- отбирать кадры для фотоконкурсов. Совершенно другое, в отличии от выбора снимков на фотовыставку или к печати в журнал, но об этом в следующий раз.



  • 1
lyutyy January 19th, 2015
Кир, рад за тебя!
Действительно крутая история с попаданием на ОИ)))
Удачи тебе еще больше и ЧМ-2018 ;-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account