Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry
me

Съемка экстремального спорта со вспышками

Во время съемок экстремального спорта часто используют вспышки. Особенно это касается таких видов, как скейтборд, уличный сноуборд (джиббинг), бмх, дёрт. Как вы понимаете, ставить вспышки в океане просто некуда, по-этому кадры с искуственным светом с серфингом очень-очень редки. Сегодня, в рамках нашей Академии Максимизации Lay's я на примере нескольких кадров расскажу, как можно снимать с искуственным светом.



Итак, сначала разберемся, как вспышки работают, находясь вне камеры. Есть три способа запуска вспышки: светоловушки (вспышка срабатывает от любой другой вспышки), ИК-синхронизатор (на камере или на накамерной вспышке стоит излучатель ИК сигнала, который запускает другие вспышки) и радио-синхронизатор или трансмиттер, где запуск вспышки осуществляется по радио-каналу. Скажу сразу, что я использую только радио-синхронизацию и иногда одна из вспышек запускается по свето-ловушке. Почему так? Запускать все вспышки по свето-ловушке можно, но тогда вы не сможете уйти далее, чем на 7-10 метров. Та же проблема и с ИК-передатчиком. Чуть появись какое-либо заграждение между вами и место съемки или расстояние будет больше, чем 10 метров- всё, вспышки будут работать ненадеждно. С радио передатчиком вы можете уйти и на 200 метров (так написано в инструкции, но на деле, в городе, расстояние меньше. Тем не менее, это самый надеждный способ запуска вспышек.
Я всю свою карьеру пользуюсь разными модификациями одного бренда, Pocket Wizard (PW).




У него есть множество дешевых китайских аналогов, но как показывает практика, многие из них пригодны только для студийного использования, в то время, как PW зарекомендовал себя в работе с многими проф. фотографами в нашем направлении. Последние, которые я взял, называются PW Plus X. Неубиваемые, всепогодные, неприхотливые, супер надеждные. Единственный минус их- это невозможность использовать TTL-синхронизацию, то есть вспышку нужно ставить в ручной режим, а скорость затвор не может быть выше 1/250. Если модели с поддержкой TTL, но радиус их действия гораздо короче.

Артем Шелдовицкий прыгает высокий дроп недалеко от Новгородского кремля. Использовано три вспышки: одна сзади с красным желатиновым фильтром и две по бокам на лестнице. Основная проблема была как раз в запуске этих боков вспышек, так как их нужно было убрать глубоко и не видеть самой вспышки, а бетонные конструции лесници перекрывали сигнал.


Как вы знаете, вспышка нужна, чтобы подчернуть момент и зафиксировать трюк в темное время суток. Вы должны четко представлять, что хотите получить. На кадре ниже у меня была не только идея снять ночной прыжок в нетронутом снегу, но и "выбить" шлейф снега за райдером. Я разместил одну вспышку в левом нижнем углу. При работе со светом есть только одна попытка поймать момент, никаких раскадровок. На кадре ниже опять Артем Шелдовицкий (мы с ним очень много работаем вместе). Мы заранее обговорили трюк, FS360. Я выбрал ракурс, где Артем после половины вращения на 180 окажется ко мне лицом. Удачей было то, что кроме снегопада, который подсветился, словно звезды, снег на приземлении отразил свет так, что он попал на лицо Артема и "выбил" райдера на фоне черного неба. Использовать две вспышки было очень сложно в этой местности, так что благодаря одному источнику вышел отличный кадр.




А это снимок с Ромой Ивановым с наших съемок на заводе ЗИЛ. В этом кадре я попытался сочетать настоящий свет закатного солнца с искуственным. Для придания красивого эффекта, я попросил тех райдеров, кто не катался поднять метлой пыль на заднем плане. Отюсда такой выраженый лучь солнца. Вспышки, а их было две, я поставил: одну за коробками, где стоит табличка, от неё видно свет на райдера и белый блик на нём, а вторую за своей спиной, чуть левее, для того, чтобы выделить райдера.




Ну и кадр, который попал на фото недели на сайте Доски. Стандартная схема, которая всегда работает: вспышки стоят наискосок: одна слева и светит сзади, вторая справа и светит вперед. Таким образом мы всегда получаем очень красивый контрастный рисунок.



Использовать вспышки в съемке экстремального спорта часто просто необходимо. Таким образом, вы не беспокоитесь, если на улице стоит плохая, не солнечная погода или сама съемочная сессия затянулась до вечера. Самое круто, когда вы заранее планировали съемку на закате.

Вот один из моих самых любимых и старых кадров с Пашей Вишневым Алехиным. Две вспышки, одна под трамплином сзади, вторая спереди в левом углу кадра. 2008 год... Сколько лет-то уже прошло, круто! Не пропустите возможность помочь мне в публикации этого, и других моих лучших кадров в книге, которая издается благодаря краудфандингу.



ps снимая на холоде не забывайте вовремя менять везде аккумуляторы. Это главное в удачной съемке)


  • 1
(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account