Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry
me

Большой тест профессиональной зеркальной камеры Nikon D4s

Сегодня на сайте фотографов, амбассадоров Nikon опубликовали мой текст и впечатления по поводу работы с камерой Nikon D4s. Эта верхняя модель в линейке профессиональной техники попала ко мне в рукм несколько месяцев назад. Она пришла на смену моей предыдущей рабочей лошадки Nikon D4, которая сделала без малого двести тысяч кадров, летала и падала с десятиметровой высоты, купалась в соленых брызгах океана и продолжала работать, но время не стоит на месте и нужно было обновляться. Что крутого в этой камере, для кого она подходит и зачем нужна - читайте ниже.


Я снимаю на подобного типа камеры уже четвертый год, и стоит сразу сказать, что это самый верный и надежный друг в любой ситуации. Самое главное в моей работе по фотосъемке экстремальных видов спорта - это противостояние техники плохим погодным условиям 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Зимой камера работает в горах при минусовой температуре, а летом отправляется на океан, где жарко и влажно. Как и любая другая техника, фотоаппарат требует в меру аккуратного обращения, и тогда он прослужит вам долго. То есть купать его без специального подводного бокса не стоит, но работать на D4s в проливной дождь, снег или стоя на катере в брызгах воды, реально и я не раз это делал. Если ты сам можешь перенести экстремальные условия, то и камера сможет - это мой подход в работе с техникой Nikon.

Мы снимали этот кадр в ста метрах от пограничного пункта и, естественно, вспышки в лесу сразу же привлекли внимание военных. Идея была снять разлетающуюся листву, но из-за недавнего дождя она была мокрая и взлетала плохо. Тем не менее, я решил исправить положение, поставив вспышку отдельно и направив её контровым светом в объектив. Получился достаточно интересный кадр в ночном лесу. На фото: Андрей Москвин


Диафрагма - f/3.5
Выдержка - 1/250, ISO 320
Фокусное расстояние - 80 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 70-200mm f/2.8

Исполнение у камеры идеальное: увесистая, она хорошо и уверенно лежит в руке, удобно расположенные кнопки и возможность настраивать большую часть из них под свои нужды. К примеру, я всегда выношу изменение значения ISO на кнопку записи видео, не используемую в съемке фотографий. Это позволяет менять его одной рукой, не отводя глаз от видоискателя.

Никита Мартьянов, Ленингдраская область

Диафрагма - f/2.2
Выдержка - 1/4000, ISO 160
Фокусное расстояние - 200 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 200mm f/2.0

Позже я коснусь этой съемки ещё раз, потому как именно тогда удалось полностью понять, как работает объектив NIKKOR 200mm f/2.0. Он творит чудеса в том, насколько интересно получается размытие заднего плана даже на дальних дистанциях.  Попасть в резкость при съемке с катера очень сложно, тем более, если вы открываете диафрагму. Я советую выставлять её заранее в том месте, где выпрыгнет атлет, и уже выстраивать композицию и ждать прыжка. Все эти шаги занимают секунды, но только так можно сделать красивый снимок.



Это кадр с празднования Дня выпускника - представление уличного театра «Огненные люди». Это мои давние хорошие друзья, и мы периодически работаем вместе. Снимать их работу на больших мероприятиях очень сложно: постоянное движение, смена обстановки, взрывы хлопушек и серпантинов. Все, что вам нужно - это быстрый фокус и скоростная съемка. Думать про экспозицию времени нет, так что я всегда работаю в полуавтомате в режиме А (приоритет диафрагмы), открываю её полностью и делаю приемлемое для выдержки ISO. В тот день я ставил его вплоть до ISO6400.


Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/80, ISO 5000
Фокусное расстояние - 14 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 14-24mm f/2.8

Раз уж мы заговорили про ISO, то я с полной ответственностью могу сказать, что с приходом этой камеры можно забыть о том, что есть «нерабочие» значения чувствительности. Тут, конечно, нужен здравый смысл, я пока не находил случая, когда нужно выставить значение более 6400, но и это уже заоблачно, а главное - вполне подходяще в экстренных случаях, когда нужно добиться короткой выдержки, снимая спорт, в прямом смысле, в полумраке. Для меня как для фотографа, который успел зацепить пленку и прошел весь путь становления технологий в цифровых камерах, - это фантастика и практически предел мечтаний.
Собственно, то же самое можно сказать и про скорость съемки. Более, чем 11 кадров в секунду уже можно называть видео. Если до Nikon D4 и D4s, соответственно, у меня был один хороший кадр из серии с прыжком спортсмена, то теперь апофеоз и лучший момент трюка остается на 2-3 снимках, а это важно в тех случаях, когда заказчик у съемки не один, а несколько.

Кадр, снятый во время открытия нового скейтпарка в Санкт-Петербурге. Я всегда говорю о том, что нужно искать новые интересные ракурсы и смотреть по сторонам. Я ещё утром заметил курящего мужчину в окне подъезда на последнем этаже и далее дело было только за тем, как туда попасть. Фотограф должен находить способы для того, чтобы воплотить задуманное. Я специально оставил часть оконной рамы в кадре и нашел отражение скейтера в стекле. Мне было важно сделать этакий новый вид из окна в Питере, поскольку это первый скейтпарк такого уровня в северной столице.



Диафрагма - f/3.5
Выдержка - 1/500, ISO 200
Фокусное расстояние - 24 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 24-70mm f/2.8

В сравнении с D4 стал лучше работать и автофокус. В особенности я полюбил следящий, который отлично реагирует на любое движение. Часто включаю фокусировку по центральной группе точек, а не по одной, как это было всегда.
Отдельно можно сказать и про видеосъемку. Возможность записи Full-HD видео в режиме slow motion 60 кадров в секунду хорошо подходит для того, чтобы снимать быстрые движения и трюки спортсменов. Видео вообще удобно снимать на камеры Nikon, всегда есть порт как для микрофона, так и для наушников. В режиме M теперь можно полностью контролировать все настройки, в том числе ставить авточувствительность.

Я не большой мастер в фотографии животных. Наверное потому, что для этого нужно иметь больше терпения, что для меня не характерно. Тем не менее, когда вижу интересную «модель», пройти не могу. Это достаточно большая для Маврикия ящерица сидит на дереве. Я решил проверить, как работает объектив NIKKOR 200mm f/2.0 вместе с экстендером 1.4, и получился такой кадр по пути на съемку.


Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/5000, ISO 125
Фокусное расстояние - 280 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 200mm f/2.0
Телеконвертер –  AF-S TC-14E III

В камере уже традиционно два слота для карт: очень удобный CF и XQD. Второй значительно быстрее, но найти картридер для него не просто. Тем не менее, я использую оба и XQD у меня служит резервным, когда кончается основная карта CF и времени менять её нет или на те случаи, когда ты забываешь вставить карту после того, как слил фотографии. К батарее нареканий нет - двух штук вполне хватает на десятидневную фотоохоту.

Сергей Расшиваев поймал волну на одном из самых сложных мест для катания в Сочи - около Морского порта. Волны здесь разбиваются о каменные волнорезы, и мне хотелось показать их на заднем плане. Снимал на новый объектив 300mm f/4.0 с экстендером 1.7.



Диафрагма - f/6.7
Выдержка - 1/3200, ISO 200
Фокусное расстояние - 500 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 300mm f/4.0
Телеконвертер – AF-S ТС-17E II

В камере есть все необходимые функции для творческой фотографии: возможность делать мультиэкспозицию прямо на месте (я вывел эту функцию на кнопку BKT и использую, когда необходимо). С помощью меню «цейтраферная видеосъемка» можно снимать таймлепсы без использования пульта или делать серию кадров благодаря съемке с интервалом, но тогда нужно учитывать время экспозиции кадра при съемке с долгой выдержкой и закладывать его во время съемки.

Это Андрей Москвин во время прыжка на одной из горных тропинок Красной Поляны. Самое главное для меня в этом кадре было выделить райдера на заднем плане за счет полностью открытой диафрагмы на объективе NIKKOR 70-200mm f/2.8. Из-за того, что это было долгое путешествие на весь день, 70-200 - это самый большой объектив, который я мог с собой взять. Иногда приходится жертвовать чем-то из техники, чтобы банально пройти полностью маршрут и не отставать от атлетов.


Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/2000, ISO 2500
Фокусное расстояние - 165 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 70-200mm f/2.8

   Для меня полностью ясно, что эта камера - эталон профессиональной фототехники в мире, что обуславливает наличие ethernet-порта в камере, хотя мне ценней был бы вайфай модуль, который тоже возможен, но с использованием отдельного передатчика.
   Про экран и скорость процессора писать смысла нет - камера абсолютно не тормозит, быстро работает, обрабатывает и показывает снимки на ярком светлом и достаточно большом мониторе. Я давно думаю, что круто было бы получить возможность удалять фотографии сериями, как их снимаешь. Скажем, если ты делаешь раскадровку трюка, а он не удался, было бы здорово удалить все 15-20 кадров разом, чем поодиночке. Мне кажется, функционально это возможно.

   Этот снимок с фрирайдером Вероникой Сорокиной - один из целой серии с того спуска. Это был очень сложный день и трудная съемка. Солнце то приходило, то уходило, но главное, что кондиция снега была очень нестабильной, и небольшие лавины сходили то тут, то там. В итоге день и закончился огромной лавиной, которая оторвалась в метре от меня и зацепила моего хорошего друга Сергея Фирсова, который работал с нами оператором. Слава богу, без последствий. Мы решили не гневить богов и вернуться домой. Я привез несколько хороших кадров с того дня, в том числе этот, где Вероника спускается по небольшому гребню на фоне уже весенних тяжелых облаков.


Диафрагма - f/6.3
Выдержка - 1/1600, ISO 100
Фокусное расстояние - 29 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 24-70mm f/2.8


   Вообще, сложно писать текст о камере, к которой есть очень серьезные ежедневные требования, и она их полностью закрывает и позволяет не думать о технических сторонах вопроса, а только воплощать те задумки, которые рождаются в голове во время рабочей съемки или просто фотографирования для себя. Кладешь её в фоторюкзак и больше ни о чем не беспокоишься.

   У меня было задание снять серию снимков про велотуризм на курорте Роза Хутор. Этот кадр я сделал, пока мои герои отдыхали от съемок и катания. Погода постоянно менялась и на небе были очень красивые облака, которые, благодаря темному ключу и высокому контрасту, я решил подчеркнуть через призму своих героев.


Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/4000, ISO 400
Фокусное расстояние - 62 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 24-70mm f/2.8


Раскадровка с Артемом Пичхадзе во время лагеря Men's Health в отеле Riders Lodge на Розе Хутор. Мы проделали крутую операцию по тому, чтобы загнать Амарок прямо под трамплин. По талому снегу даже полноприводный автомобиль это сделал с трудом.



Диафрагма - f/3.5
Выдержка - 1/6400, ISO 200
Фокусное расстояние - 50 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив – NIKKOR 50mm f/1.4

Так же по просьбе редакторов я подготовил краткий список главных приимуществ и отличий от D810, c которой часто сравнивают D4s.

Пять достоинств Nikon D4s перед D810:
1. Cкорострельность.
2. Неубиваемость.
3. Объем аккумулятора.
4. Полноразмерная матрица, но не такого большого объема (удобно в репортаже).
5. Солидность. Все-таки линейка больших профессиональных камер - это линейка больших профессиональных камер.
6. Мощность процессора.

Когда стоит приобрести Nikon D4s:
1. Когда действительно много работы и съемок.
2. Когда нужна скорострельность и бесперебойная работа.
3. Для съемок в сложных природных и климатических условиях.
4. Для длительных экспедиций.
5. Когда надо быть на 100% уверенным, что ничего вас не подведет с точки зрения техники.
6. Для съемки в сложных световых условиях и ночью.
7. Для репортажной работы.

Cсылка на сайт Nikon Pro. Там постепенно появляются очень интересные советы от амбассадоров бренда Nikon.



  • 1
f_dv June 29th, 2015
Месье в курсе, что Wi-Fi медленнее и нестабильнее ethernet? Местами очень даже сильно.

umra June 29th, 2015
месье нужен вайфай, чтобы перекинуть фотографию на айфон, выложить её в сеть или отправить заказчику, а не для того, чтобы потоково сливать всю серию снимков в агенства во время съемки.
Ну и конечно, если вы знаете, где купить переходник ethernet-light pin, то подскажите )

f_dv June 29th, 2015
Ну если всё проще, тогда вполне годно. К сожалению я мало знаю про light pin.

Edited at 2015-06-29 05:13 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account