Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry
me

История одного легендарного автобуса VW T2 1978

   Вы, вероятно, видели, что недавно я целую неделю рассекал на стареньком микроавтобусе красного цвета. Это был легендарный хиппи-бас Volkswagen Transporter Type 2 1978 года выпуска, который сейчас принадлежит представительству Quiksilver в России. Но я хотел бы расказать вам историю о том, как он там появился, поскольку считаю это одним из самых крутых проектов, в которых мне приходилось участвовать.




   Наверное, все началось с моего хорошего друга, Миши Горячева. В прошлом мы вместе работали в редакции журнала Onboard и Миша очень помогал мне, когда я был ещё совсем юный. Позже он часто приглашал меня снимать различные мероприятия, к примеру, со сноуборд-ивентом Nokia Soundboard мы объехали всю Россию.
   Миша был ярым фанатом старых машин, честно говоря, не знаю, с какого именно возраста у него это началось, но в какой-то момент он стал обладателем нереально крутого VW T2 черного цвета да ещё и с заниженной подвеской, так называемый low rider.
   Несколько лет назад, когда Quiksilver открывал свой первый магазин Boardriders в Москве- это было уникальное для нас событие. О подобном магазине мы могли только мечтать. Я был в таком магазе в Барселоне, во французском Осгоре и вот, наконец-то, он открывается у нас. Мы думали, что можем сделать на открытие, хотели поставить рампу, но испугались, что скейтборд, вылетевший из неё, может кого-нибудь травмировать. И тогда пришла идея поставить старенький автобус Миши.




Идея настолько всем понравилась, что автобус задержался в магазине на всю зиму, благо Мише все равно нужно было искать для него гараж, а тут такое место. Единственное, люди постоянно пытались оторвать от него ручки и зеркала, но такие у нас люди. Это, пожалуй, был единственный минус, а вот плюсов было многим больше. Кроме того, что он понравился всем в нашем офисе, европейские коллеги вообще решили сделать эту концепцию обязательной во всем мире: использовать подобный автобус хотя бы на открытие подобных магазинов. Мы задали тренд.




А я тем временем ещё сильнее влюбился в этот автомобиль и мечтал путешествовать на таком по Европе, ну или хотя бы по России.
В 2012 вышел фильм "The Bus", полностью посвященный происхождению этой модели и его месту в мировой истории. Это потрясающе, насколько один автомобиль настолько глубоко вошел во многие аспекты жизни людей по всему миру. Очень советую найти этот фильм в интернете или, ещё лучше, купить его.



  Вот примерно в этот момент времени, после успешного открытия Boardriders в Москве, как-то в разговоре с директором Quiksilver Сергеем Кондаковым он спросил меня, можем ли мы купить такой автобус для фирмы. Стоит сказать, что подобных моделей в России не так уж и много, тем более в хорошем состоянии, а уж совсем легендарного T1 вообще единицы. Миша сразу предложил брать в США или Европе и везти оттуда. С растаможкой цена выходила в районе 800 тыс. - 1 млн. рублей по старому курсу доллара.
А потом он мне как-то говорит: "Так у твоих друзей из студии Stereotactic был такой, они его в видео использовали для съемок своего проекта".
  И правда. Когда-то студия вела проект Трамплин- город молодежи, концепт города будущего в Сочи, вокруг горнолыжного трамплина на склонах горы в районе деревни Эсто-Садок. Среди прочего, они купили этот автобус и использовали его для съемок видео, которое вышло под видом тизера к несуществующему фильму "The Tramps":



   Тогда этот тизер наделал много шума, но весь проект города закрылся, как и многое другое, что планировали сделать вместе с Олимпиадой в Сочи. Хорошо, что саму Олимпиаду провели- это факт.
   Город закрылся, оставшись только в проектах на бумаге, а автобус из видео был настоящим и что с ним делать у ребят идей не было. Или не было времени и возможности. Во всяком случае, три года отстоя во дворе одного из московских дворов говорит именно об этом.


Вот каким я его нашел уже после Олимпиады (вру, перед этой съемкой уже успел накачать колеса)




Нужно было его срочно спасать. И если не Quiksilver купил бы его, то мы уже планировали вскладчину забрать его себе с друзьями. За годы ожидания у автобуса отломали фирменный логотип, спустились колеса, он немного проржавел снизу. Когда я первый раз его увидел зимой, он был по крышу в снегу: коммунальщики просто ссыпали снег с дороги прямо на него. В остальном он был в относительном порядке.




Мелочи были, к примеру, не подошел ключ зажигания, вернее, не получилось снять блокиратор руля, так что для эвакуатора пришлось открутить одну гайку и колеса можно было поворачивать руками.




Автобус-бродяга отправляется в новое приключение!





Пара кадров изнутри. Салон обшивали заново предыдущие владельцы




сзади столик и диван, развигающийся в кровать. Машина- мечта!



Итак, машина попала в мастерскую наших друзей Old Bus Garage, где её начали приводить в чувства, а именно: поменяли аккумулятор и слили старый бензин, да заменили личинку в замке зажигания. Несколько лет машина стояла без движения и после этих нехитрых махинаций завелась с пол оборота. Двигатель был в идеальном состоянии. Машина на ходу, осталось решить вопросы с кузовом и документами.
   Долго совещались, как её лучше покрасить и решили сделать это в традиционных цветах VW T2. Я нашел картинку похожего автобуса в интернете и взяв её за основу мы отдали автобус в покраску.




Все описанное выше мне было сделать легко, а вот на документах я погряз. Там нужно было находиться в Москве, брать все доверенности, страховки, оформлять в ДПС. Мы ждали, когда войдет в действие закон, что машину с номерами другого региона не обязательно везти туда для снятия с регистрации и новой постановки на учет. В общем, тут влючилась ещё Юля Клыкова и питерское агенство We Are In Sport со Стасом Корбутом. Ребята вместе довели процесс с оформлением автобуса на Quiksilver и машина из покраски сразу отправился в Северную столицу, потому что там открывался второй магазин Boardriders!




До открытия магазина, машина ездила по Питеру и участвовала в промо-акции: сделай фото с тегом #boardridersspb для инстаграма и получи призы.



Выглядело все круто и автобус радовал своим ярким цветом, а главное- спустя почти год он был в строю, а не гнил во дворе дома на Ленинградке...
Зимой автобус отправился в теплый красивый гараж- в магазин и ждал этого лета.
Ну а с наступлением тепла в столице мы запустили наш проект, который когда-то придумали с Таней Чеховой- Go Longboard Days: бесплатные тренировки на лонгах для всех желающих по четвергам.

Кстати, завтра, 16 июля будет очередная в парке Пионеров на Воробьевых горах





А ведь в прошлом году вместа автобуса была моя личная Skoda Fabia и собственная коллекция лонгбордов для всех желающих.
В этом году на тренировки стал приезжать самый крутой красный автобус VW T2, в котором лежит 50 отменных досок, которые мы взяли из магазина Boardriders. Тестируй, нравится- приходи и покупай. Кстати, вот скидка!




Каждый раз мы бесплатно выдаем доски и учим на них не только кататься, но и делать разные трюки.
У нас есть разные группы по направлениям и уровню сложности. Кто хочет- гоняет с горки и делает повороты, кто-то просто учится стоять, толкаться и держать баланс, а некоторые стараются делать технические трюки. Везде преподают опытные тренера, а первым учителем был наш друг, профессор скейтбордических наук Сережа Окси.
Так как досок всего 50, а желающих больше, мы ввели регистрацию, на случай если у вас нет своей доски и вам точно нужно получить нашу.




Вот как-то так выглядят наши четверги после 19.00




Но не будем уходить далеко от истории с автобусом. Пару недель назад я взял его на неделю, чтобы наконец-то поездить за рулем этой легендарной машины, которая уже стала мне как родной.

Мы с Олей отправились в Конаково на соревнования по вейксерфу.




Как это, ехать за рулем такой машины, сложно описать. Миша Горячев правильно сказал, что ты садишься за руль "машины времени".  Здесь нет гидроусилителя руля, тормоза приходится вжимать полной силой ноги, чтобы остановиться, а со светофора ты стартуешь последним. Но весь кайф в другом.

Вот как выглядит приборная панель. Ничего лишнего. Ничего особо и нет.




переключатель дворников. Я сначала думал, что просто пластиковая шляпка слетела, а потом понял, что он такой и есть




На панели три кнопки: свет, аварийка и противотуманки.




Климат-контроля нет, кондея нет. Есть две ручки с положениями вверх и вниз. Они управляют заслонками и можно пустить теплый воздух из движка в кабину и зимой будет супер круто, либо просто сделать забор воздуха с улицы. Скорости всего 4, переключаются не просто, но после тех машин, что мы брали в ЮАР можно сказать легко. На переднем плане ручник. работает скверно :) Ну а панель от музыки похоже осталась у студии Стереотактик




Минимализм внизу. Педалью тормоза отлично качается правая нога




Красивые колпаки на колеса.




И, собственно, дивгатель, который расположен сзади. В идеальном состоянии, рабочий объем 1,6 литра, ездит на 92, охлаждение воздушное. Машина отлично едет 80 км/ч, но если захотеть, то можно разогнать до 90. Я под горку вкатил 95, но больше уже не старался. За рулем T2 понимаешь, что торопиться некуда, ты получаешь кайф от того, что просто едешь на ней!




Фирменное лого спереди машины. Значок из жизни целого поколения.




За неделю, что я водил этот автобус, я увидел столько улыбок и знаков одобрения машине, сколько никогда не видел. Люди машут, показывают, что круто, фотографируются, пропускают на дороге. Все любят этот автомобиль. Буханка, кстати, похожа на Т2, но философия у машины совсем другая. Какие у вас ассоциации с буханкой? Скорая, милиция, военная темно-зеленая машина. А с Т2? Хиппи, радость веселье, свобода. Ленин одобряет!




Один раз за неделю меня остановил полицейский на Рублевке:
-нарушаете
-как нарушаю? А что я сделал?
-без света едете
а время часов 11 утра.
-момент!
дергаю тумблер света и все горит
-какого года?
-1978
-хорошо едет?
-прекрасно
-счастливого пути!




я думаю, что когда-нибудь моя мечта с поездкой на этом авто в Европу или к морю сбудится, ведь это реально!




А пока, автобус выгуливают каждый четверг до Воробьевых гор и обратно, но в глубине души он тоже хочет отправиться в крутые приключение, потому что именно для этого и был создан! Peace!





  • 1
klimovs_travels July 15th, 2015
шикарный бус - он заслуживает добротного трипа :)

jazzzfunky July 17th, 2015
Крутой автомобиль👍

  • 1
?

Log in

No account? Create an account