Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry
me

Nikon 200mm f/2 - фото-тест одного из лучших объективов в линейке Nikkor.

Пришло время очередному тесту. Сегодня речь пойдет про один из топовых объективов в линейке,
телевик AF-S Nikkor 200mm F2.0G IF-ED VRII.  Для профессионала эти буквы уже скажут многое, ну а любителей в первую очередь приклекают его размеры. Сегодня я расскажу вам о всех впечатлениях от работы с этой королевской линзой.

Кадр ниже снят на этот объектив во время шоу Adrenaline FMX Riders в Санкт-Петербурге.



Объектив я взял в офисе Nikon по программе поддержи профессиональных фотографов NPS. Странно, что я не обращал на него внимания раньше, когда брал фикс-телевики 300 или даже 400мм. Видимо, по этой же причине он оставался незамеченным и другими фотографами. Быстро введу в курс дела тех, кто не разбирается в аббревиатурах на объективах.
Итак, AF-S Nikkor 200mm F2.0G IF-ED VRII
AF-S - обозначение ультразвукового привода фокусировки. Это значит, что автофокус работает супер-быстро, бесшумно и точно.
Nikkor- отдельный подбренд объективов для камер Nikon. Он появился 75 лет назад после ребрендинга из Nippon Kogaku ("Japan Optics"), Nikko так же переводится с японского как "Солнечный свет".
200mm - фокусное расстояние объектива. В данном случае это теле-объектив с сильным приближением, но тот факт, что в названии стоит только одно число, означает, что этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием или иначе говоря, без зума.
F2.0G - как раз то, что он без зума дает ему возможность обладать столь сильной светосилой. Я бы сказал небывалой. Так же, получить такую яркость он смог благодаря большого размера линзам. Буква G обозначает то, что диафрагма переключается электронно камерой, а не кольцом на объективе, как это было на старых моделях.
IF-ED - первые две буквы обозначают то, что во время фокусировки все движущиеся части находятся внутри объектива, то есть ничто из него не вылезает и ничто снаружи не крутиться. Это очень важно при работе в неблагоприятных условиях, таких как дождь или снег или большая влажность. ED- это неотъемлемый элемент всех проф. телеобъективов - специальное стекло со сверхнизкой дисперсией. Это дает возможность делать четкие, резкие и контрастные снимки при любом освещении на самой открытой диафрагме.


VR II - второе поколение системы стабилизации, которое позволяет делать резкие снимки на больших значениях выдержки.Эти объективы делаются только в Японии, естественно, у каждого объектива есть свой серийный номер. Мне достался 200654. Прекрасный образец!




Вот как он выглядит вместе с Nikon D4s. С одетой блендой чуть больше чем 70-200 в длину и по ширине точно как 300мм 2.8. Весит 2,7кг. с рук снимать не сложно. Естественно имеет лапку для штатива, но я ей так и не пользовался.




Далее все карточки сняты на него, кроме тех, где он сам.
Для чего и для кого нужен этот объектив? Конечно, для профессионалов. Думаю, что не много фотолюбителей готовы не только вложить серьезные деньги (об этом позже) в такую покупку, но и везде брать его с собой, когда есть более универсальные и удобные 70-200, 70-300 и даже 200-400. Но есть случаи, когда без этой линзы обойтись сложно. Одно из таких направлений- репортажная съемка во время шоу или концертов. Когда уже достаточно темно, но в кадре много движущихся объектов, к которым сложно подойти близко.




Практически все время пользования этим объективом, я снимал на открытой диафрагме 2 или 2.8. Второй и, вероятно, главный его плюс- это боке или иными словами размытие заднего плана. Это просто восторг, как красиво он моет, а главное, как резко он цепляется за нужный объект. Вот ещё один кадр с выступления театра Огненных людей на выпускном в парке горького.




Конечно,  без этого объектива было бы сложно создать серию отличных портретов музыканту Gaslamp Killer во время его выступления на пикнике Афиши.




Одновременно у тебя в руках объектив с сильным приближением и глубиной резкости как на 85мм 1.4, что дает возможность убрать все ненужное в расфокус и выделить только музыканта.




Но главное, зачем я брал этот объектив, так это чтобы снимать спорт. Началось все с вейкбординга в Калуге, где сначала все оборачивались на меня и объектив привлекал все взгляды. Я бы тоже обернулся, честно сказать, не могу вспомнить, где я видел его в живую до этого. Очень редкая модель. На фото Никита Мартьянов в уже закатном свете на лебедке в Калуге.




А вот после этого кадра в Санкт-Петербурге мне окончательно стало ясно, что это лучшее, что я пробовал когда-либо. Тебе просто не хочется даже трогать ползунок резкости. Главное- это попасть в фокус, что как вы понимаете, очень сложно. В данном случае, я снимал со второго катера на диафрагме 2.0 и только благодаря этому получился такой эффектный кадр. Кстати, самому Никите, большому ценителю техники, тоже очень понравился этот объектив и он был очень впечатлен получившимися кадрами.




На мото-шоу я попробовал снимать и со следящим автофокусом, чтобы получить подобный кадр резким.




Но, конечно, кадр на фоне неба никак не сравниться с кадром на фоне Зимнего дворца в центре Санкт-Петербурга. На 70-200 кадр был бы совсем другим: у него боке более структурное и оно мне нравится в других случаях.




Один из кадров во время съемки летних активностей на курорте Роза Хутор. Как и на 300мм, этот объектив отлично отделил передний план от заднего.




Снимать даунхил на него оказалось не так просто. Авто-фокус справлялся только в следящем режиме, которым я не очень люблю пользоваться. Но если выставить фокус и потом нажать кнопку, то на втором кадре в серии атлет уже выходит из зоны резкости. На фото Андрей Москвин на Розе Хутор




Конечно, эти два с половиной кг значительно влияют на вес фоторюкзака. На Эльбрусе мне пришлось очень непросто, во время пробежки на 6 км по трассе Elbrus World Race by adidas Outdoor. Хоть этот объектив и продается вместе с отдельным кофром, я предпочел убрать его в свой фоторюкзак Dakine Sequence. Он влезал туда как в одетом на камеру положении, так и сбоку, вместо 70-200.




На вертолетную съемку я не стал брать 200мм, так как сидя в нём со снятой дверью очень сложно менять оптику и важна универсальность больше, чем глубина резкости и светосила. За то, 200мм отлично пригодился во время наших поездок на машине по ущельям в погоне за участниками соревнований. В общем, можно сказать так: этому объективу нет цены, когда тебе не нужно его куда-то тащить.







Думаю, что для пейажной фотографии и снимков дикой природы он подойдет менее, чем его собраться 300мм 2.8 или 400 мм 2.8 При этом, он отлично работает с экстендером, который может его довести до больших показателей фокусного расстояния.
Снято с диафрагмой 5.



Закрытая диафрагма на 6.3 дает резким и передний и задний план.




Вот так и бегал с ним вокруг Эльбруса, чтобы сделать красивые карточки с атлетами и пейзажами. Хотя каждое утро думал, брать его или обойтись 70-200.




Безусловно, без такого объектива сложно обойтись на больших событиях, типо Red Bull Flugtag, где прямо хочется отделить участников от заднего плана. В этом смысле, 200мм многим удобней, чем 300 и 400 даже благодаря весу и пропорциям: его собратья значительно тяжелее.




В конце стоит сказать и о главном- о цене. Сейчас на сайте Nikon в России этот объектив стоит столько же, сколько и 300мм 2.8, а именно 370 тысяч рублей. Когда-то я думал, что это нереальные деньги для вложения в фототехнику, но сейчас я так уже не считаю. Объектив служит ровно до того момента, пока ты его как следуешь не уронишь. Я за все время работы разбил 2 объектива, когда сам открылся дешевый фоторюкзак, и один раз, когда камера упала в лодке, а мы спасали свои жизни. И это за 10 лет работы в экстремальных видах спорта. Что уж говорить о других видах съемки? Я благодарен программе NPS, что есть такая возможность протестировать разную технику, но для меня теперь стоит вопрос в другом: 300мм 2.8 или 200мм 2? Вопроса нужен ли такой объектив в фоторюкзаке уже нет.





  • 1
fotomm September 3rd, 2015
Крутая штука, жаль что никогда Никоном не пользовался, теперь уж поздно менять )

umra September 3rd, 2015
никогда не поздно)

(Deleted comment)
umra September 3rd, 2015
почему редко? лень брать?

(Deleted comment)
umra September 3rd, 2015
пришли ссылки. Мне кажется для самолетов нужно что-то типа 400мм и более )

(Deleted comment)
umra September 3rd, 2015
спасибо за ссылки, сейчас гляну.
интересно сразу найти фотолюбителя с такой оптикой, не часто встретишь. Я и у профиков редко видел этот объектив.
по поводу 400мм - да, я брал его в поездку на Чемпионат Мира по Виндсерфингу. Объектив шикарный, но очень тяжелый и громоздкий. Значительно больше чем 300мм.
По картинке да, 200 - это лучшее вообще из всех, что у меня были. Супер резкий, супер быстрый и вполне универсальный в плане передвижений. Да и 400 нужно только в очень редких случаях- съемка животных, тот же спотинг или спорт. Чаще всего 200 хватает, так что я ещё раз за 200мм.

стаб ничем не напрягал, все работало отлично и смазов я не видел ни на 800, ни на d4, но и не приглядывался.
Обычно стаб начинает плохо работать когда объектив стукнули. Ваш не падал?

(Deleted comment)
umra September 3rd, 2015
да? Я не так много снимал с экстендером, но в целом понравилось, чем нет. Хотя не очень люблю их вообще...

ruzovdmitry September 3rd, 2015
Да! Это дилемма!
Два прайма, один другого лучше.
Взять 300 f2.8 или 200 f2... Ну не два же тащить в самом деле! )))

umra September 3rd, 2015
мне кажется 200 + экстендер 1.4 - это будет тот же 300 2.8 и по картинке мне кажется похоже может быть...

ruzovdmitry September 3rd, 2015
Теоретически "да". А на практике - не уверен. Если не в качестве, то в скорости фокусировке может немного потерять.

umra September 3rd, 2015
это немного будет не так существенно в сравнении с тем, что ты получаешь и 200мм 2, и 300 2.8. Но все зависит от целей. Если 300 - это необъодимый предел, то ок, а если 300 + экстендер- будет 400 2.8 который в водных видах спорта очень выручит

ruzovdmitry September 3rd, 2015
Ок, Кирилл! Спасибо за обзор!
Я бы взял такое стекло погонять. Однако у нас в России не слишком развита рента стекол. Почему - другой вопрос. А жаль. Не помешало бы иногда.

bolodia September 4th, 2015
Я бы тоже с удовольствием попробовал 200 мм, судя по-всему шикарная линза на открытой и чуть закрытой диафрагме.

Гюнай Мусаева September 12th, 2015
Спасибо, очень интересно и полезно читать ваши статьи и обзоры!
скажите, а что вы думаете о беззеркальной фототехнике Nikon1 ?
очень было бы интересно ваше мнение именно как экстрим фотографа, ну фото посмотреть если есть ))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account