Экстремальный блогер №1

Всё, о фотографировании экстремальных видов спорта и путешествиях по миру


Previous Entry Share Next Entry

Как и почему я поменял Canon на Nikon

И снова в жж!
Я долго думал, стоит ли писать отдельный пост о том, почему я пошел на этот шаг. С одной стороны, я обещал многим людям, кто интересуется техникой и фотографией в целом. С другой - обсуждение, что лучше - Canon или Nikon, уводит в такие дебри, что найти адекватного ответа на этот вопрос просто невозможно. Тем не менее, сложив все факты я изложу историю того, как год назад я задумался про обновление своей техники Canon и перешел на Nikon.

534279_10151782806810912_393772127_n

В одной руке- Nikon D4, на шее- Nikon D800, внизу- Индийский океан

Я не технический маньяк, тем не менее к фототехнике отношусь с должным уважением. Что такое камера для меня? Это цифровая машина, которая помогает мне воплощать мои идеи, показывать мир, радовать и радоваться и зарабатывать этим на жизнь. Да, я фотограф и вполне счастлив им быть. Причем фотографом я стал потому, что хотел им стать, а не потому, что у меня появился фотоаппарат. Я учился на факультете фотожурналистики в ИЖЛТ, работал со школы в различных газетах и журналах, снимал, снимал и снимал, и стоит сказать, цифровая техника, при всех её тогдашних недостатках, дала мне возможность развиться и научиться быстро анализировать и выстраивать кадр.

main_m_51

Одна из первых удачных раскадровок, снятых для журнала Mountain Bike Action. Времена раскадровок на пленку я не застал, а вот 30D была первой камерой, которая делала длинную серию со скоростью 5 кадров в секунду. На фото: Паша Алёхин Вишневый

Я начинал с пленки, но сейчас я почти на неё не снимаю: на средний формат меня не хватает, а узко-форматная камера - уже уходящее.

После пленочного Зенита (а что ещё могло быть у того, кто родился и рос в Красногорске?) я завладел папиным Fujifilm'ом. Маленькая цифровая коробочка с флешкой на 32МБ - это был предел мечтаний. Камера стоила очень дорого и давали мне её неохотно.

Когда я был в 10ом классе, мой дедушка сделал какой-то архитектурный проект и подарил мне Canon 300D. С этой камеры и началась моя профессиональная деятельность. Помню, как выбирал эту камеру среди других. На тот момент на рынке был очень маленький выбор в сегменте полупрофессиональных и любительских зеркальных камер, а 300D была вообще первой зеркалкой по цене около 1000$.

Это было около 10ти лет назад. Далее у меня был Canon 30D, за которым я перешел на 5D и через пол года он "утонул" в Атлантическом океане во время съемки серфинга из воды.

1Roxy-Jam-09__mg_8889_k-umrikhin
Один из последних кадров на мой первый Canon 5D


На смену пришел Canon 5D MarkII, а затем скоростной  и неприхотливый 7D. Настало время менять камеры и тогда, вероятно, из-за землетрясения в Японии, долго не выходил 5D Mark III, и я купил опять второй. Оптика тоже прибавлялась и прибавлялась: началось все с kit-объектива, затем 28-135, Sigma 70-300, 50 1.8, 50 1.4 было аж две штуки. Затем я дорос до L-серии: 16-35, 70-200 2.8 со стабилизатором, мой любимый 50мм 1.2 по которому до сих пор скучаю и, конечно же, тилт-шифт 45мм.

4

Одна из самых запоминающихся поездок в Париж, когда на этот город обрушился сильный снегопад, за пару часов заваливший все дороги. Сказочное время и сказочный тилт-шифт 45mm в сочетании с 5D MarkII


Все это лежало в разных кофрах и использовалось мной постоянно: от поездок по разным странам и до различных съемок в Москве. От съемок для Chanel до многочасовых походов в глубоком снегу или плавании в океане. Камера для меня - очень важный предмет, тем не менее, я его не обожествляю и не превращаю в живое существо. Я езжу с ней и снимаю. К ней только одно требование - она должна всегда работать и не ломаться.


Moskvin_424IMG_5037_Hi-res_kirillumrikhin-com
Одна из самых сложных съемок- фотографирование в снегопад в горах Красной Поляны. Камеру залепляет в секунды: стоит достать её из рюкзака и всё. С опытом пришло понимание, что зеркальные камеры вполне неплохо переносят такие экзамены, но все равно, нужно быть аккуратным и иметь много тряпочек.

Но любая техника устаревает как морально, так и технически. Если, конечно, её не убивает что-то другое раньше.

Так вот, в конце прошлого лета я задумал серьезное обновление. Заодно я решил узнать, можно ли начать сотрудничество с такими гигантами фото-индустрии, как Canon. Я написал им красивое доброе письмо о себе, о своей работе и прикрепил фотографии. В ответ было молчание. Никогда не понимал людей, которые просто не отвечают на письма. В то время мне попался контакт из офиса Nikon, и я решил написать и им. На следующий день я очень обрадовался, получив ответ и приглашение к ним в офис поговорить и познакомиться.


small_photo-K_Umrikhin_DSC3747

Первая поездка с Nikon D800 закончилась нереальной фотосессией из окна самолета, когда мы пролетали над Москвой в идеальный солнечный морозный день. Этот снимок, вероятно, самый растиражированный кадр, который я снял.

Моя идея работы с Nikon была достаточно проста: я люблю фотографию, это моя жизнь, моя работа и мне очень интересно сотрудничать с гигантом фотоиндустрии. Компания в свою очередь имеет программу поддержки профессиональных фотографов. Об этом можно прочитать http://www.nikon.ru/ru_RU/pro/pro_nps_main.page здесь.

Мы договорились, что я попробую технику и пойму, готов ли я поменять все. Никаких дополнительных условий не было. Мне просто выдали технику на временные тесты. В первую зимнюю поездку в Красную Поляну в декабре я взял камеру Nikon D800 и три объектива, которые мне были нужны: Nikkor 24-120 F/4, 70-200 F/2.8 и 50mm F/1.4G

Это тот набор, который покрывает все стандартные задачи по съемке, тем не менее мне было очень нервно: новое оборудование и сразу в бой. Мало того, что все колесики работают в обратную сторону, объектив зумируется наоборот, так ещё и погода была не самой крутой для съемки - валил такой снег, что банально не было ничего видно. Я вообще бы не стал снимать на свою камеру в такой снег, а тут вроде тест: выдержит или нет.

small_photo-K_Umrikhin_DSC2037
Детский праздник в Международный День Снега был и в самом деле днем снега. Такого я давно не видел! Nikon D800 выдержал сильный снегопад и обстрел снежками.



small_photo-K_Umrikhin_DSC3018
Во время рассвета у меня была отличная возможность насладиться тем, о чем говорят многие фотографы - цвето- и светопередача у Nikon. Какие глубокие тени на склонах за 10 минут до рассвета.

Камеру вернул целой, единственный минус был - запотевало врешнее стеклышко окуляра изнутри, и его пришлось выкручивать несколько раз. на следующих камерах такого не было…

problems

Ещё один раз камера меня здорово испугала, когда некоторые кадры в Lightroom не открывались. Оказалось, что проблема в моей старой флешке. Тем не менее, на форумах я нашел решение этой проблемы: кадры открывались в обычном просмотрщике на Mac и легко конвертировались в tiff.


Nikon D800 - нереально крутая камера. Я тогда все понял о цвете и возможностях RAW. Обратная сторона этого- 140 изображений на 16GB карточку. Можно забыть про репортажную съемку в RAW- файлы очень тяжелые. Но, ещё раз повторюсь, качество после Mark II мне показалось просто нереальным. Ещё раз я убедился в качестве этой камеры на Маврикии.

small_photo-K_UmrikhinDOK_6335

Поздний закат и вид на гору Ле Морн, Маврикий, август 2013 год. снято на Nikon D800

Стоит сказать, что у меня есть давний Красногорский знакомый, очень хороший свадебный и пейзажный фотограф, Стас Савин sav_in . Стас когда-то давно тоже перескочил на Nikon с Canon и мы все смеялись над этим шагом, а потом увидили его новые снимки. Я все думал, что это секрет какой-то в обработке… Ну вы сами можете посмотреть его снимки. Так вот, когда я задумал переход на Nikon и вернулся из Красной Поляны, я с ним списался и знаете что он мне сказал? (пишу примерно, Стас, поправь если что)

-Я решил вернуться на Canon. Не могу найти нужный мне тон кожи и с Nikon это сделать очень трудно.

Я опять засмеялся, но и задумался.

small_photo-K_UmrikhinUMR_3138

Утренняя роса в Бельгийском городе Гент. Nikon D4

Впереди была зима - самый активный по съемкам для меня период. Впереди была очень ответственная и нервная для меня съемка на Чемпионатах Мира в Сочи. Я снимал сноуборд и горные лыжи и делал отчет для курорта, будучи официальным фотографом, снимал свой первый большой репортаж для спортивного журнала PROcпорт и отдельную съемку для Quiksilver и Roxy с Юрой Подладчиковым и Торой Брайт. В общем, все было очень важно и промахов быть не должно.

Я взял на эту поезду лучшее, что есть у Nikon - их новую камеру D4, 70-200 2.8 последней версии, широкоугольник  16-35 f4, полтинник и легендарный объектив Nikkor 300mm 2.8

Экипировался по максимуму, в общем, но на всякий случай, для таймлепсов итп, взял свой MarkII и ширик с тилт-шифтом и полтинником.

33small_photo-K_UmrikhinUMR_2330
Олимпийская чемпионка, Тора Брайт во время соревнований в Красной Поляне. Nikon D4 + Nikkor 300mm f/2.8

Съемки шли великолепно. Те кто был рядом, когда я обрабатывал снимки, постоянно слышали мои восклицания о качестве кадров. Действительно, связка Nikon d4 + 300mm 2.8 - это лучшее, что есть для спортивной съемки.

218small_photo-K_UmrikhinUMR_9175

Я даже не знаю, где рабочий порог по ISO на D4. До 6400 работает отлично, а больше - это уже издевательство. Многие финалы Кубков проходили ночью.

Вероятно, камера была того же мнения на счет любви к 300мм и на 3 или четвертый день съемки, когда я бежал вниз по ледяному халф-пайпу, чтобы успеть снять награждение Этапа Кубка Мира FIS по сноуборду в халф-пайпе, объектив решил не сниматься. Это была катастрофа! Все мысли были о том, как снять подиум и Подладчикова, который занял второе место. Как назло, малютка Sony Nex осталась в номере вместе с Mark II, а айфон сел во время награждения девушек. В поисках камеры в кратчайший срок, был выбран айфон моего друга и нашего оператора, Макса Ляменкова и сделаны важные снимки.

small_photo-K_UmrikhinUMR

Тот самый важный кадр на i-phone, где Юра стоит на подиуме, заняв второе место.


Уже позже, в пресс-центре, вокруг моей камеры собрался, скажем, весь "свет" отечественной спортивной фотожурналистики и все думали, что делать…

Когда используешь тяжелые линзы, типа 300мм и более, нужно быть крайне аккуратным в переноске техники и держаться не за тушку, а за сам объектив. Вероятно, я дернул или поспешил вниз с халф-пайпа и заклинил байонет. Он просто не выдержал и заел. У кого-то из собравшихся такое было и на Canon… самому не починить, а впереди ещё 10 дней съемок.

В итоге, у меня был самый крутой фикс-комплект, камера-то работала прекрасно, просто объектив не снимался.

В итоге, широкоугольные кадры я снимал на Canon, а спорт на Nikon d4 300mm 2.8 FIX )

В итоге, только выиграл в этом и понял- с одной камерой больше не езжу.


442small_photo-K_UmrikhinIMG_0034
После скорострельного D4 на 5D MkII снимать было немного скучно, но выбирать не приходилось

В марте я поехал снимать сноуборд-команду DC в Мерибель и уж не помню, почему взял Canon. То ли из-за нашего оператора Зои, которая тоже была с Canon и я хотел делиться линзами, то ли это была заключительная точка перед финальным выбором. В общем, я взял Mark II и 7D и поехал.

small_photo-K_UmrikhinIMG_6404

Очень красивое расположение парка DC Area43 и прекрасная погода в поездке позволили хорошо поснимать. Юра Гаврилов, снято на 5D MkII


Честно скажу, ощущения после D4 очень грустные: как со своей машины пересел на подменное авто. Вроде все хорошо, а что-то уже не так.

Я, конечно, понимаю, что сравнивать разного уровня камеры не верно, но это было начало конца.

Quiksilver_wake_Germany_low-res-K_UmrikhinIMG_2847

Кроме тилт-шифта я иногда скучаю по моему  50mm f/1.2. Очень хорошая линза, светосильная!  Зато 70-200 f/2.8 у Nikon дает просто нереальное боке!


Я стал думать, что делать. Покупать Canon 1Dx или все продавать и брать Nikon D4. Мне кажется, что я прочел все тесты этих камер в интернете. Перед сном сам сравнивал технические характеристики и тестовые изображения. Ещё никогда я так не углублялся в вопрос, что же лучше и знаете что?

Теперь, когда меня спрашивают, что круче, Canon или Nikon я говорю:

друзья, эти два бренда, а в современной репортажной фотографии их на мой взгляд только два. Так вот, они оба делают высокопрофессиональную фототехнику. У каждого есть свои плюсы и минусы, но говорить, что кто-то лучше - это глупо.

Я снимаю на Nikon D4 и я счастлив работать с этой камерой. Я получаю эстетическое и профессиональное удовольствие делать снимки на свой фотоаппарат, который, кстати, мне не выдали, и я его купил.

small_photo-K_UmrikhinUMR_1086

Особенно круто прошла поездка в США в плане съемки: я очень много снимал на видео, мы провели лайф-стайл съемки коллекции Quiksilver в пустыне в парке Йосимити, прокатились по Калифорнии... на фото Дима Кольцов, снято на Nikon D4 +24-70 f/2.8

Основные объективные плюсы камеры- качество картинки, скорость и неприхотливость, субъективные недостатки для меня- размер и цена (не погулять по темным закоулкам Барселоны, например. Опасно и жалко потерять такую камеру. У меня есть вопросы по автофокусу в темное время или при съемке в темноте, но, боюсь, это проблемы у меня, а не у камеры- одно из отличий Nikon от Canon- это бОльшие возможности настройки всех деталей в фотоаппарате. Зайдите в меню двум камерам и все поймете сами.

small_photo-K_UmrikhinUMR_6268

Шоссе №1 - одна из самых красивых дорог в мире. Связывает Лос-Анджелес с Сан-Франциско и идет вдоль побережья.


В итоге, в основном для работы я сейчас снимаю на Nikon D4 и иногда на Nikon D800.
Все объективы, что я сейчас использую:

Nikkor 24-70 2.8G  (решил взять, так как 16-35 у Canon надоел)

Nikkor AF-S 70-200mm 2.8 ED VRII - работает божественно

50мм 1.4G - все же немного тоскую по автофокусному 1.2 у Canon.

Сейчас думаю о покупке нескольких фиксов (24мм 1.4G королевский объектив для прогулок по городу) и широкоугольника. Возможно ещё о 80-400… посмотрим. 300мм периодически беру по программе Поддержки Проф. фотографов.
Когда я еду отдыхать и не беру тяжелый рюкзак и всю технику- я испольую Sony RX1, которую мне выдали на тесты. Малютка просто создана для того, чтобы с ней отдыхать и делать красивые снимки.


small_photo-K_UmrikhinDSC05032
Снято на Sony RX1 во время нашего отдыха в Эстонии.


small_photo-K_UmrikhinDSC06024
На обратном пути из аэропорта. Времени собирать рюкзак не было, да и это была дорога туда-обратно, я взял только Sony. По дороге назад остановились на самой южной точке острова. Кадр сделан с выдержкой в 1,5 секунды при свете луны. Вот она, малютка RX1


Естественное, какая бы крутая ни была беззеркальная камера, она не сможет стать полноценным рабочим инструментом для меня. Но если нужно отдохнуть - то лучше неё не придумать! Тем более в свете того, что от рюкзака периодически болит спина.


small_photo-K_UmrikhinUMR_2025

Снимать повороты в глубоком снегу со скоростью 12 кадров в секунду на D4- просто рай! Потом только стоит выбрать наилучший момент в повороте райдера и вылет снега. Не то, чтобы такое не снять на обычную камеру, просто процент брака будет велик и тут ничего не поделаешь. Есть два варианта- снимать одним кадром и радоваться, либо снимать очень быстро и радоваться вдвойне. На фото: Егор Сорокин.

Таким образом, я описал тот вопрос, который с одной стороны может показаться скучным и банальным, с другой - важным шагом, который я сделал этой зимой.

Задача была поменять технику и это было сделано. По комментариям людей, с кем я работаю и мой жены, часто критически оценивающей мои съемки, я понял, что прогресс есть. Но я бы не стал напрямую относить это к переходу с марки на марку. Просто новое оборудование, новые проекты и профессиональный рост, который я стараюсь не терять.
Во время последней поездки на Маврикий мой D4 с надетым 70-200 f/2.8 упал в лодке вместе с нами с высоты примерно в 10 метров (мы вылетели с большой волны вверх, спасая туриста, который попал на риф). Я отделался сильными ушибами, моя подруга сломала ногу в двух местах, а камера... она работала так же и только вбитый байонет давал знать о падении, давай картинку, как на тилт-шифте на открытой диафрагме.
Сейчас камера в ремонте и её обещали починить за два дня. Ещё столько же ушло на диагностику. Все это потому, что я состою в Nikon Professional Services.
upd. совсем забыл написать, что кроме быстрых (2 дня на диагностику и два дня на ремонт) сроков обслуживания по программе NPS, в сервис-центре выдают подменную камеру и объектив. Собственно, это нереальная помощь и поддержка в подобных ситуациях, когда уже есть заказы по съемке, а камера сломана.

!good_photo-K_UmrikhinUMR_5945

Съемка с вертолета в тот день, когда на Маврикий пришли самые большие волны за год. Камера, которая упала с 10 метров продолжила работать. На объективе только фильтр сломался... Кадр сделан через неделю после падения, обратите внимание на левую часть- она не резкая.


3

Ночной вид с Млечным путем и горой Ле Морн на заднем плане. Снято на Nikon D800, которую я взял в качестве запасной.


small_photo-K_UmrikhinUMR_5585
Закат на о. Маврикий, Nikod D4 + 70-200 f/2.8 работают так же, как если бы не летали с нами по лодке )


p.s. это не рекламный пост. Я искренне рад, что перешел на технику Nikon. Рад, что в их офисе работают люди, которые любят этот бренд и любят свою работу. За этот год я неоднократно сталкивался с их помощью и поддержкой в разные моменты и это очень важно. Мне приятно, что работа идет напрямую, а не через какое-нибудь рекламное агентство, которому важны результаты для "отчетов". Кстати, сейчас при поддержке Nikon проходит моя первая авторская выставка в Красной Поляне на курорте "Роза Хутор".


ivlexey September 4th, 2013
прочитал на одном дыхании историю. как я понял, причиной перехода послужила просто возможность опробовать технику в деле?

umra September 4th, 2013
главной причиной стало то, что нужно было все менять. Вторая причина- возможность сотрудничать с Nikon

mlifareva September 4th, 2013
Ничего в камерах не понимаю, но даже мне было интересно)) очень очень понравились поздний закат на Маврики (самое первое фото с острова) и кадр с Торой Брайт

irkutyanin September 4th, 2013
Спасибо за рассказ. Подумываю взять первый полный кадр. Все больше думаю о D600.

mboyarskov September 4th, 2013
Интересный пост )

Я так же раньше начинал снимать на Кэнон, но потом решил перейти на недорогой полный кадр. Был выбор покупать пятьдвак от кэнона или 700 от никона. Кэнон был понятней, но меня пугал автофокус, который у 5d2 явно не подходил для съемки спортивных мероприятий, а я решил на тот момент, что я хочу снимать спорт, посему выбор был очевиден.
Камера просто неубиваемая (D700) снимал и под проливным дождем, в мороз под 30 градусов, камера даже покрывалась ледяной коркой и продолжала снимать я пока даже и не могу представить, как я могу ее убить. Мне кажется, что она способна выдержать полное погружение в воды Финского залива. ( но пока не буду пробовать) =)
Вот только одна проблема которая меня очень сильно напрягает - резинки. NPSе конечно заменят бесплатно, а если делать самому то официалы запрашивают непомерных денег, пришлось самому вымачивать в бензе.

С недавних пор, Никон удивляет своим сервисом. Я хоть и не являюсь членом NPS, но уже успел пообщаться с сотрудниками Никона,которые пошли на встречу и выдали почти на три месяца камеру в большую экспедицию причем с несколькими аккумами.
Жаль нет офиса в Санкт-Петербурге ))) а то ооочень бы мне хотелось попробовать тот хваленый 300/2.8 )

mboyarskov September 4th, 2013
Ждем подобного рассказа о съемке на воде ))))

umra September 4th, 2013
пора бы мастер-класс делать ) столько тем )

xs10 September 4th, 2013
Отличное повествование!

victorborisov September 4th, 2013
Сапог уже не торт. И как я понял срать они хотели на фотографов, у них теперь приоритет видеосъемка. В проф. сегменте они начали сливать, да и видно это по количеству автоматических режимов и отсутствию детальной настройки.

А сони на свою рх-1 положила болт и даже не думает обновить прошивку, тк в текущей версии она сырая примерно как прототип е-мобиля. Скоро будет год как камера на рынке...

ktibr September 4th, 2013
Хотелось бы ответить и вам и Кириллу.

Не в качестве рекламы, а скорее в качестве восстановления справедливости :)

У Canon есть программа CPS (она же CPN) http://cpn.canon-europe.com/ по которой оказывают всяческую поддержку фотографам. При этом не надо писать никаких писем и прочего. Надо просто четко знать, чего хочешь. Мне кажется, что Кирилл куда-то не туда писал.

Я написал местному куратору от Canon попросив для съемки техник на 700 тыс. (Можно сказать взял все самое топовое, что у них есть). Дали без всяких вопросов и проблем. Заехал, расписался в бумажке забрал.

И люди там хорошие и приветливые.

Так что Canon все еще тот :)

suslov_ilya September 4th, 2013
Классные фотографии, хороший пост)
долгое время Canon 7d для меня, не профи, была пределом совершенства! Но в одном фото путешествии с dima_chatrov, где я попробовал марк3 и nikon d800, nikon меня просто удивил, все ошибки, которые я сделал при съемке, я очень легко правил в lightroom, ползунки крутишь и происходят чудеса. Моя любимая семёрка не прощала мне ошибок. В итоге взял nikon d800e + 16-35 + 70-200/ Очень доволен)

Кирилл, есть ли в планах организация мастер-класса по экстрим фотографии? Мне кажется пора делиться опытом съемок в экстримальных условиях))




manafter40 September 4th, 2013
Илья, все-таки ошибки при съемке сменой камеры увы не правятся ) Я помню наши ошибки. Они не о том, что ты не смог вытащить фактуру из тени или когда у тебя при кропе лезут шумы. Хороший рассказ, но специфического профессионала снимающего экстрим. Он D800 на такие съемки не потащит. Ты ж наверное тоже? ) Я любитель, продолжаю жить с 7D, но после каждого фото-выезда понимаю, что хотя мне очень хочется полный кадр, все то что у мне не получается в данный момент на 95% все-таки обусловлено не конкретной камерой.

kostiyanich September 4th, 2013
шедевров нет

umra September 4th, 2013
шедевры не для этого поста )

Alexander Yakovlev September 4th, 2013
с 7D и 5Dmk2 сравнивать неправильно, первая другого сегмента камера, а второй пятак вобще морально устарел еще год назад!

p.s. Максимишин на его мк рассказал, что как-то к нему обратились из никона, и сказали: "бери, что хочешь, только, чтобы мы тебя с каноном не видели..." ))) разницы он не увидел, топ камеры очень близки по картинке, только технодрочеры могут их заметить.

psy_factor September 4th, 2013
Максимишин снимает репортаж, где главное метафизика, как он выражается.
И там реально не важно какой камерой снимаешь. На весеннем мк он говорил нам, что снимает вообще в жыпег. Кто-то в жж писал, что уже в роу тоже снимает, но это не важно.
Другое дело, что разница между камерами выражена не только в цвете и полутонах, а еще и в удобстве работы.
Чтобы цвет был торт достаточно сделать профилирование камеры по цветовым таблицам. Есть ньюансы в картинке и после профилирования, но разницу заметят очень мало людей.
Я ща в довесок к семерке прикупил первого пятака и похоже для репортажа (не для спорта) пятак станет основной камерой, потому что ФФ.

psy_factor September 4th, 2013
Я тоже недавно вкусил прелесть работы с двумя камерами, когда окончательно починил свою 40ку. Но тут решил заменить ее на первый пятак, потому что на 16-35 иногда угла не хватает.
В будущем году хочу поменять свою семерку на 1д4, уж больно хвалят передачу полутонов и скинтонов у единичек.
Рассказ очень понравился.
Я вот тут тоже пытаюсь в нашей деревне строить из себя спортивного фотографа. Жаль, что вот спорта у нас почти нету, вернее большого спорта точно нету, а экстремалы не готовы платить за фотографии.
Ну и в целом с мыслью согласен. Что не важно какой фирмы камера, Никона или Кэнон, важно, что это инструмент и нужно уметь им пользоваться.
Ну а если работать с одним инструментом нравится больше, чем с другим, то зачем противиться своим ощущениям =)

sav_in September 5th, 2013
Маленькая поправка - на Никоне меня не устраивали цвета кожи в Лайтруме! ) И Д800 я себе всё равно ведь оставил. Так что живу на 2-х системах.

umra September 5th, 2013
так долго нельзя )

lyutyy September 5th, 2013
нихрена не понимаю в фотоаппаратах, у меня iPhone 5 ))))))
но было оч интересно читать, про картинки вообще молчу)))))

Egor Shirinskiy September 5th, 2013
Спасибо за рассказ! Очень интересно написано! Я еще зеленый новичок и снимаю пока на d5100, через год думаю перейти на ФФ хотя бы с d600! Но радует другое, я тоже не люблю все эти споры, про то какой бренд лучше и т.д., но подсознательно мне нравилась та "вера", которую я выбрал, и сменить ее мне вряд ли захочется, и Ваш пост сильный аргумент в этом вопросе!)))

and_tchernikov September 5th, 2013
Интересно было почитать, спасибо за пост!
Тоже часто мысли проскакивали на Nikon перейти. Со Стасом на эту тему тоже рассуждали... Кстати, его теперешнее решение(иметь две системы) тоже интересное :)

?

Log in

No account? Create an account